«Хоббика» – производство садово-парковой мебели

111398, г. Москва, ул. Кетчерская, дом 13

Многоканальный телефон: +7 495 988-02-73
Время работы офиса с 9:00 до 19:00 по московскому времени

Электронная почта: zakaz@hobbyka.ru

HOBBYKA.RU – Производство и продажа

HOBSERVICE.RU – Сервисная служба компании

HOBBLOG.RU – Корпоративный блог


Производство садово-парковой мебели и МАФ для благоустройства городов и парков

-

Москва   +7 495 248-03-18
  zakaz@hobbyka.ru
   Питер   +7 812 649-03-73
  spb@hobbyka.ru
   Краснодар   +7 8612 447-738    Ставрополь   8 800 333-37-78
  stav@hobbyka.ru
     Крым   +7 978 742-85-95
  crimea@hobbyka.ru
    Ижевск   +7 3412 23-58-78
  udmurt@hobbyka.ru
«Хоббика» – производство садово-парковой мебели
Войти или Зарегистрироваться
В корзине товаров 2 шт.
на сумму 14 350

«Упрощенцы» и НДС: невыгодный развод?

Array
(
    [ARTICLES_ID] => Array
        (
            [ID] => 61
            [TIMESTAMP_X] => 2014-04-23 14:59:56
            [IBLOCK_ID] => 5
            [NAME] => SEO ID
            [ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [CODE] => ARTICLES_ID
            [DEFAULT_VALUE] => 
            [PROPERTY_TYPE] => N
            [ROW_COUNT] => 1
            [COL_COUNT] => 30
            [LIST_TYPE] => L
            [MULTIPLE] => N
            [XML_ID] => 
            [FILE_TYPE] => 
            [MULTIPLE_CNT] => 5
            [TMP_ID] => 
            [LINK_IBLOCK_ID] => 0
            [WITH_DESCRIPTION] => N
            [SEARCHABLE] => N
            [FILTRABLE] => N
            [IS_REQUIRED] => N
            [VERSION] => 1
            [USER_TYPE] => 
            [USER_TYPE_SETTINGS] => 
            [HINT] => 
            [PROPERTY_VALUE_ID] => 12764
            [VALUE] => 24
            [DESCRIPTION] => 
            [VALUE_ENUM] => 
            [VALUE_XML_ID] => 
            [VALUE_SORT] => 
            [~VALUE] => 24
            [~DESCRIPTION] => 
            [~NAME] => SEO ID
            [~DEFAULT_VALUE] => 
        )

    [OG_IMG] => Array
        (
            [ID] => 118
            [TIMESTAMP_X] => 2016-04-15 14:28:10
            [IBLOCK_ID] => 5
            [NAME] => Картинка для разметки
            [ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [CODE] => OG_IMG
            [DEFAULT_VALUE] => 
            [PROPERTY_TYPE] => F
            [ROW_COUNT] => 1
            [COL_COUNT] => 30
            [LIST_TYPE] => L
            [MULTIPLE] => N
            [XML_ID] => 
            [FILE_TYPE] => 
            [MULTIPLE_CNT] => 5
            [TMP_ID] => 
            [LINK_IBLOCK_ID] => 0
            [WITH_DESCRIPTION] => N
            [SEARCHABLE] => N
            [FILTRABLE] => N
            [IS_REQUIRED] => N
            [VERSION] => 1
            [USER_TYPE] => 
            [USER_TYPE_SETTINGS] => 
            [HINT] => 
            [PROPERTY_VALUE_ID] => 
            [VALUE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [VALUE_ENUM] => 
            [VALUE_XML_ID] => 
            [VALUE_SORT] => 
            [~VALUE] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [~NAME] => Картинка для разметки
            [~DEFAULT_VALUE] => 
            [SRC] => 
        )

    [OG_DESCRIPTION] => Array
        (
            [ID] => 122
            [TIMESTAMP_X] => 2016-04-15 15:46:47
            [IBLOCK_ID] => 5
            [NAME] => Описание для разметки
            [ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [CODE] => OG_DESCRIPTION
            [DEFAULT_VALUE] => 
            [PROPERTY_TYPE] => S
            [ROW_COUNT] => 1
            [COL_COUNT] => 30
            [LIST_TYPE] => L
            [MULTIPLE] => N
            [XML_ID] => 
            [FILE_TYPE] => 
            [MULTIPLE_CNT] => 5
            [TMP_ID] => 
            [LINK_IBLOCK_ID] => 0
            [WITH_DESCRIPTION] => N
            [SEARCHABLE] => N
            [FILTRABLE] => N
            [IS_REQUIRED] => N
            [VERSION] => 1
            [USER_TYPE] => HTML
            [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
                (
                    [height] => 200
                )

            [HINT] => 
            [PROPERTY_VALUE_ID] => 
            [VALUE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [VALUE_ENUM] => 
            [VALUE_XML_ID] => 
            [VALUE_SORT] => 
            [~VALUE] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [~NAME] => Описание для разметки
            [~DEFAULT_VALUE] => 
        )

)

«Упрощенцы» и НДС: невыгодный развод?

Алексей ВОЛКОВ

Многие столичные предприятия, которые перешли на «упрощенку» или воспользовались освобождением от уплаты НДС, сталкиваются с проблемой: с ними отказываются работать даже постоянные фирмы-покупатели. Наша статья поможет ответить на вопросы, кому выгодно отказываться от уплаты НДС, а кому лучше работать по обычной системе налогообложения, чтобы не растерять клиентов. Главным достоинством «упрощенки» является, конечно же, снижение налогового бремени предприятия: в соответствии с пунктом 2 статьи 34611 Налогового кодекса единый налог заменяет налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог с продаж и единый социальный налог. Даже если сравнить уплату единого налога по ставке 15 процентов от доходов, уменьшенных на величину расходов, и уплату только одного налога на прибыль по ставке 24 процента, выгодность специального режима налогообложения становится очевидной.

Однако потеря покупателей может свести на нет любые преимущества «упрощенки». Причина такого поведения контрагентов – разрыв в цепочке входного и исходящего НДС у продавцов и покупателей. Рассмотрим на примере, что происходит в экономике фирмы-покупателя, которая решает, приобретать ли ей товары у неплательщика НДС. Три фирмы связаны между собой сделками: ООО «Альфа» является поставщиком фирмы «Бета», а фирма «Бета» перепродает товар фирме «Гамма». При этом «Альфа» является плательщиком НДС, фирма «Бета» может выбирать, платить ей НДС или нет, а фирма «Гамма» является плательщиком НДС. Сравним (на условных данных в таблице) две ситуации, когда товар «Гамме» реализует поставщик – фирма «Бета», которая является плательщиком НДС и не является таковым.

Расчеты показывают, что из-за разрыва цепочки НДС конечный покупатель фирма «Гамма» должна заплатить в бюджет не 10 рублей НДС с единицы товара, а целых 56! Переплата на первый взгляд огромная – 46 рублей.

Правда, корректнее считать, что в первом случае фирма «Гамма» платит 10 рублей НДС в бюджет, а 40 рублей НДС – поставщику в цене товара. В этом случае получается, что фирма «Гамма» переплачивает НДС в размере всего 6 рублей (46 – 40). Остальную сумму НДС «Гамма» возместила в продажной цене товара.

Даже этой незначительной потери в НДС многим покупателям окажется достаточно, чтобы отказаться сотрудничать с перешедшими на «упрощенку» поставщиками. Однако главная невыгода скрывается в другом следствии разрыва цепочки НДС.

В соответствии с законодательством входной НДС включается в себестоимость товара у фирмы – неплательщика НДС. То есть цена реализации у фирмы-«упрощенца» возрастает на сумму НДС, принятого в себестоимость товара. И в ценовой конкурентной борьбе товар фирмы-покупателя проигрывает по сравнению с товарами тех фирм, которые их закупали у плательщиков НДС. Правда, величина этого проигрыша будет зависеть от рентабельности перепродажи товара фирмой-покупателем.

Сравним результаты сделок, когда фирма «Гамма» реализует свой товар с большой и низкой наценкой.

Итак, у «Гаммы» при перепродаже с высокой наценкой товара, закупленного у неплательщика НДС, цена продажи вырастает на 53 рубля (737 – 684), что составляет сравнительно немного, примерно 7 процентов от цены товара (53 руб./ 737 руб. х 100%). При этом НДС переплачивается на 9 рублей (123 – 60 – 54), что составляет те же 7 процентов от суммы НДС к уплате (9 руб./ 123 руб. х 100%).

Если же товар «Гамма» перепродает с низкой наценкой, показатели будут вроде бы те же: цена продажи возрастет на 53 рубля (437 – 384), а НДС к уплате – на 9 рублей (73 – 10 – 54). Однако в процентном соотношении потери «Гаммы» составят уже 12 процентов (53 руб. : 437 руб. х 100% и 9 руб. : 73 руб. х 100% соответственно).

Получается, что чем выше доля добавленной стоимости в цене, тем меньше финансовые потери фирмы, которая покупает товар у неплательщика НДС. При высокой доле наценки в цене многие покупатели могут закрыть глаза на небольшие потери, если при покупке товара у неплательщика НДС есть другие, более важные интересы.

Но и это не последний фактор, который будет учитываться при закупке товара у «упрощенца». Ведь фирма-покупатель может быть:
1) промежуточным потребителем (перепродавцом товаров, работ, услуг);
2) конечным потребителем;
3) также быть неплательщиком НДС.

В первой ситуации покупатель будет продавать товары (работы, услуги) дальше по цепочке. Следовательно, для него важен ценовой фактор, и он будет платить НДС. Значит, решая перейти на «упрощенку» (стать неплательщиком НДС), важно учитывать, какую долю наценки планирует покупатель (хотя бы спрогнозировать этот показатель). Об этом придется задуматься, например, руководителям оптовых торговых фирм и производственных предприятий.

Во втором случае цепочка дальнейшего коммерческого движения товаров прерывается. При этом неважно, кто будет покупателем: коммерческие фирмы, государственные учреждения, общественные или некоммерческие организации или физические лица. В любом случае потребителю не нужно платить НДС и иметь ценовые конкурентные преимущества. Следовательно, фирма-продавец может без потерь становиться неплательщиком НДС. В число «счастливчиков» входят предприятия розничной торговли и фирмы, оказывающие услуги населению Ну и, наконец, третий случай, когда покупатель тоже является неплательщиком НДС. Здесь все будет зависеть от конкретной ситуации: сколько еще фирм в цепочке до конечного потребителя, как переплетаются их экономические отношения и кто из дальнейших потребителей тоже является неплательщиком НДС.

Если вплоть до конечного потребителя все фирмы не являются плательщиками НДС, то переходить на «упрощенку» так же безопасно, как и при втором варианте. А вот если где-то в цепочке находится фирма – плательщик НДС, то скорее всего она почувствует последствия ваших неплатежей налога на добавленную стоимость. А значит, эхо недовольства (отказы от поставок) может докатиться и до вашей фирмы. К сожалению, в подобной ситуации могут оказаться предприятия любой сферы: производства, торговли, услуг.

Источник: http://mosbuh.berator.ru/article/616

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Возврат к списку