- Статьи
Как поставить велопарковку возле дома, магазина или офиса
Если вы хотите, чтобы возле дома, магазина или офиса появилась велопарковка, читайте наш гайд. Оказывается, все не так сложно и долго, как может показаться сначала.
Пять шагов к собственной парковке возле дома
Действовать нужно поэтапно.
Этап 1. Выяснить, кому принадлежит земля
Земля, где вы планируете поставить велопарковку, может принадлежать дому или городу. В последнем случае она является муниципальной собственностью.
Например, это общедомовое имущество. Тогда придется опросить всех собственников и получить согласие от каждого. В случае с муниципальной землей придется обращаться за согласованием в районную управу.
Этап 2. Решить, кто за все заплатит
Профинансировать установку объекта могут спонсоры, государство или пользователи. Обычно пользователи берут на себя расходы.
Жители Москвы могут обратиться в Мостранспорт. Оставляется заявка на сайте, в которой обозначается место, где бы вы хотели видеть велостоянку, а также ее вместимость.
Парковку можно назвать частью комплексного благоустройства дворовой территории. В этом случае за финансами обращайтесь в районную управу. Здесь подскажут, распространяется на ваш двор программа благоустройства или нет. Писать можно в управу напрямую или через районного депутата, управляющую компанию.
Этап 3. Обсудить вопрос с соседями, администрацией
Без согласия соседей не обойтись. Найдите потенциальных напарников, которые ездят на велосипеде и тоже будут пользоваться парковкой. Когда вы работаете в команде, дело спорится быстрее.
В беседе делайте упор на преимущества:
- комфорт — не нужно поднимать велосипеды на лифте в квартиру или ставить на свой страх и риск в подъезде, куда может зайти каждый;
- безопасность — угнать транспорт с парковки сложнее, чем из подъезда;
- компактность — парковка занимает мало места, как и припаркованные в одном месте велосипеды.
Этап 4. Найти продавца или изготовителя парковки
Подсчитайте, сколько парковочных мест нужно. Это зависит от количества велосипедистов в подъезде. Если оплачиваете монтаж из собственного кармана, нужно найти продавца или изготовителя, чтобы подобрать подходящую модель. Если изделие поставляется по муниципальной программе, вероятно, у администрации уже есть варианты.
Хорошо, если можно пристегнуть велосипед за раму. Тогда транспорт не завалится даже под напором сильного ветра. Навес укроет от дождя. Если бюджет совсем небольшой, можно сделать стоянку своими руками. П-образная модель подойдет для одного велосипеда, а рама — для нескольких. Чтобы всем жильцам хватило места, можно установить несколько стоек рядом. А если количество транспорта увеличится, легко добавить новую стойку.
Этап 5. Смонтировать парковку
Под велосипедную стоянку часто отводится уголок обычной парковки. На одном машино-месте помещается порядка 10-15 велосипедов. Или можно использовать уголок, в который авто поставить просто не получается. Главное, чтобы площадка была на видной позиции, попадала в камеру наблюдения.
Предположим, парковка не загораживает дорогу, не перекрывает коммуникации. Тогда ее можно установить самостоятельно. Но обязательно получить согласие соседей и управляющей компании.
Иногда поставить стоянку самостоятельно не получается. Тогда можно обратиться в магазин, который изготовил стойку, или в организацию, через которую велись переговоры: управляющую компанию, комитет по благоустройству, районную администрацию.
Поставить парковку возле магазина или офиса
Если возле магазина, торгового центра или ресторана нет велостоянки, а вы хотите это исправить, напишите в книгу жалоб. Работает обычно быстро и эффективно.
Для преобразований в офисе можно сделать следующее:
- сделать рассылку для коллег, чтобы узнать, кто поддерживает идею собственной велостоянки;
- оформить коллективное письмо руководству с просьбой обустроить стоянку на определенное число мест.
Требования, которые нужно соблюдать
Главная задача парковки — обеспечить сохранность транспортного средства. Для этого нужно соблюсти требования:
- площадь стояночного места варьируется от 1,2 до 3 кв. м;
- конструкция должна удерживать велосипед в вертикальном положении, а руль — зафиксировать;
- расстояние между стойками — не менее 0,8 м;
- на каждый ряд выделяется от 1,85 м;
- отступ от стены, препятствия составляет 0,6 м, а между стойками — 0,76 м;
- при обустройстве более двух рядов между ними делается проход: минимум от стойки до стойки 2,6 м, а в людных местах — до 3,1 м;
- если парковка делается из двух рядов, а подход с обеих сторон комфортный, между стойками можно оставить 1,2 м.
Если места совсем мало, можно поставить стоянки параллельно тротуару и между деревьями, столбами, малыми формами. Однако нужно соблюдать стандарты: от объекта до стойки 0,8 м, от края проезжей части — от 0,8 м.
Чтобы сэкономить пространство, можно установить конструкцию под углом в 45°. В этом случае она укоротится до 1,4 м.
Виды и конструкции велопарковок
Производители предлагают разные типы велостоянок:
Отсековые
Это вариант велопарковки с жесткой прямоугольной рамой, который рассчитан на большое количество транспорта. Велосипед заводится между двумя трубами передним или задним колесом, а затем пристегивается на замок.
U-образные
Арочные модели, которые устанавливаются отдельно друг от друга и могут комплектоваться двумя замками. Оптимальное решение, поскольку занимает минимум места, а предоставляет парковку для двух велосипедов. Расстояние между элементами делается в 1,5 м.
Р-образные
Самое бюджетное решение, которое есть на рынке. Обеспечивает надежную фиксацию, важно — столб должен прочно крепиться за основание. Предоставляет место для двух велосипедов.
Расческа
Такая стоянка напоминает по форме гребень. Колеса заводятся между зубьями. Однако крепление нельзя назвать самым удобным.
Настенные
Можно организовать на автомобильных паркингах в целях экономии места. Велосипед цепляется к кронштейну в вертикальном положении и пристегивается за переднее колесо.
Крытые
Полноценные боксы, которые запираются на ключ. Самое дорогое, надежное решение. Бывают как платными общественными, так и личными.
Двухуровневые
Ставятся в надземных и подземных паркингах, торговых центрах, спортивных и развлекательных заведениях. Оборудованы пандусами, подъемниками, которые помогают поднять транспорт на второй ярус.
Дизайнерские
Выполняют не только практическую, но также эстетическую функцию. Становятся своеобразным украшением пространства.
Общие рекомендации по парковкам
Если вы только прощупываете почву на предмет установки стоянки, рекомендуем ознакомиться с общими принципами их обустройства:
- подыщите место, максимально близко расположенное к пункту назначения (подъезду, дому, главному входу) — не далее 15 м;
- парковка, которая располагается далее 15 м от входа, остается невостребованной: пользователь из-за безопасности предпочитает пристегнуть транспорт к дереву, забору, фонарю или дорожному знаку;
- установите конструкцию так, чтобы она не мешала пешеходам;
- оцените, насколько хороший визуальный обзор у велостоянки: она должна просматриваться из разных квартир, хорошо освещаться, а еще лучше —стоять под навесом;
- следите за тем, чтобы парковка стояла на твердом мощении:брусчатке, асфальте, гравии, мощении галькой. Нельзя обустраивать ее на газоне.
Принципы, позволяющие создать надежную велопарковку
Недостаточно получить разрешение и купить парковку. Важно предусмотреть, чтобы она была надежной. А для этого нужно знать некоторые правила:
- парковка считается надежной, если позволяет пристегнуть велосипед замком не только к раме, но также к одному, а лучше к двум колесам;
- велостоянка подходит для велосипедов с разной шириной шины, любым размером колеса;
- штатив обязательно забетонировать или прикрутить к мощению;
- для изготовления нужен прочный материал, чтобы конструкция в процессе эксплуатации не деформировалась;
- нужна устойчивость к механическим повреждениям, потому что вандалы есть везде;
- важно, чтобы конструкция позволяла не только пристегнуть велосипед, но и добиться его устойчивого положения;
- оптимальная высота составляет 75-85 см, ширина — 70-90 см, а диаметр трубы штатива — от 5 до 8 см;
- по рекомендации экспертов лучше всего приобретать для такой задачи U-образные модели.
Ошибки, которые совершаются чаще всего
Выбирая велостоянку, многие совершают одни и те же ошибки:
- расстояние между стойками недостаточно широкое, поэтому не все велосипеды можно припарковать;
- металлические части конструкции недостаточно прочные, чтобы удерживать один или два велосипеда сразу;
- стойка не подходит для того, чтобы надежно зафиксировать раму, или удерживает велосипед всего за одно колесо.
Компания «Хоббика» занимается производством велопарковок как по типовым проектам, которые представлены в каталоге, так и по индивидуальным заказам. Мы используем только надежные материалы, чтобы конструкция уверенно справлялась с нагрузками, которые ей предстоят. Доставка осуществляется по всей России, а связаться с нами можно по телефону +7 495 248-03-18.